Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Все групповые помещения, кабинеты, музыкальный, спортивный зал обеспечены мебелью, оснащены необходимым оборудованием по назначению (игровым, физкультурным и др.), дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для реализации образовательной программы МБДОУ детского сада № 14 г. Донецка.

Оборудованные учебные кабинеты

Сведения об оборудовании учебных кабинетов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575826 Директор/Заведующий Фатула Любовь Борисовна Дата подписания документа 06.04.2022 16:52:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Объекты для проведения практических занятий

Наименование помещений

Использование

1

Групповые
комнаты
901,1 кв.м

проведение занятий;

организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие»,

организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.

организация практической познавательной деятельности обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов

личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;

развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение; организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;

организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.

проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;

развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках

формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ, проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.

обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях

2

Музыкальный зал
площадью
75,1 кв/м.,

Проведение музыкальных занятий, праздников, утренников, досугов, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, культурно-массовых мероприятий.

3

Спортивный зал
площадью
48,3 кв/м

Проведение физкультурных занятий, праздников, утренников, досугов, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, культурно-массовых мероприятий.

4

Кабинет
педагога
- психолога
площадью
35,5 кв/м.

Проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей и воспитателей.

5

Кабинет
учителя
-логопеда
площадью
7,2 кв/м.

Проведение подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей и воспитателей.

6

Кабинет ПДД
площадью
16кв/м.

Организация и проведение занятий по Правилам дорожного движения.

Библиотека

Библиотека (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

Библиотека в ДОУ не является структурным подразделением.

Учебно-методическая, детская литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательной программы ДОУ, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

В каждой группе имеется мини-библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; методическая, художественная литература, хрестоматии для чтения воспитанникам, картотеки.

Методический кабинет укомплектован методической и детской литературой, дидактическими пособиями и демонстрационными материалами, картинами, аудио, видеоматериалами, мультимедийным оборудованием. Имеется подписка на периодическую печать и презентации для работы с детьми и педагогами.

Кабинет педагога-психолога оснащен необходимым оборудованием и материалами для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы.

Кабинет учителя-логопеда оборудован для проведения коррекционной работы с детьми с ОНР и ФФНР. Имеется методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал, игры и пособия. Музыкальный зал оснащен современным техническим оборудованием, фонотекой.

Объекты спорта

ОбъектыОснащенность объектов
Спортивный зал·разнообразный спортивный инвентарь

·массажные дорожки, степы, диски здоровья

·силовые тренажеры, беговые дорожки, велотренажеры

·сенсорные мячи, мягкие объемные модули, коврики массажные

·детские маты, гимнастические скамьи

·гимнастические палки, коррекционные мячи, балансиры

Игровые прогулочные площадкиспортивное оборудование

·дуги, рукоходы, балансиры

·спортивные горки

·спортивно-игровые комплексы

·паровозы, песочницы, домики

·машины, каталки, качалки, турники, кольцебросы

Уголки в группахмячи, скакалки, кегли

·массажные коврики, степы

·обручи, ленты, кольцебросы, мешочки с грузом

·сенсорные мячи, коврики массажные

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы. ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);

- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные видыкукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Дляразвития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. центры здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формамидля активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Условия питания обучающихся в учреждении

Питание в МБДОУ осуществляется в соответствии с разработанным и утвержденным примерным перспективным 10-дневным меню. МБДОУ имеет стационарный пищеблок, оборудованный в соответствии с требованиями СанПиН: имеется необходимое технологическое, холодильное оборудование, кухонная посуда, кухонный инвентарь, цех для сырой продукции, цех готовой продукции, кладовая для хранения сыпучих продуктов, овощная кладовая. При приготовлении пищи строго соблюдаются технологические требования, контролируется обеспечение правильной обработки пищевых продуктов.

Поставка продуктов питания осуществляется через заключение муниципальных контрактов путем размещения котировочных заявок, электронных торгов, аукционов. Корректировка заявок проводится ежедневно в зависимости от количества детей. На пищеблоке имеется график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы. На информационном стенде для родителей и на официальном сайте организации ежедневно вывешивается меню с выходом порции каждого блюда. На пищеблоке имеется график выдачи готовой продукции для каждой возрастной группы.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся детского сада Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575826 Директор/Заведующий Фатула Любовь Борисовна Дата подписания документа 06.04.2022 16:52:14 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N436-ФЗ"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБДОУ №14 г. Донецка.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 3 компьютера, 1 ноутбук 2 из которых имеют выход в Интернет, 1 проектор, 2 принтера. А также детский сад оснащен—фотоаппаратом, 6 телевизорами, 3 магнитофонами и 3 музыкальными центрами и 2 портативными колонками.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается воспитанниками ДОУ.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;

Федеральный портал «Российское образование;

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»;

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор);

Федеральное агентство по образованию (Рособразование);

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

Российский общеобразовательный портал;

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»;

Портал «Музеи России»;

Портал государственных услуг Российской Федерации

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ:

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»

Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал

Журнал «Справочник старшего воспитателя»

Журнал «Детский сад будущего»

Журнал «Воспитатель ДОУ»

Журнал «Современный детский сад»

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»

Журнал «Обруч»

Журнал «Детский сад от А до Я»

Газета «Дошкольное образование»

Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок»

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:

Детский портал «Клепа»http://www.klepa.ru

http://pochemu4ka.ru/ Детский портал «Почемучка»

http://teremoc.ru/ Детский портал «Теремок»

http://www.multirussia.ru МУЛЬТИ-РОССИЯ

http://www.solnet.eeДетский портал «СОЛНЫШКО»

http://internetenok.narod.ru/index.htm— Сайт «Интернетёнок»

http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей».

http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников.

http://www.1umka.ru— «Умка — Детский развивающий сайт».

http://www.zonar.info— «Оригами — Мир своими руками».

http://packpacku.com— сайт для детей и родителей.

http://www.baby-news.net– «Baby news» — сайт для детей и родителей.

http://razigrushki.ru— «РазИгрушки» — сайт для детей и родителей.

http://detsad-kitty.ru– «Детсад» — сайт для детей и взрослых

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Новая образовательная среда Федеральный портал Российское образование

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

ЕДИНАЯ КОЛЛЕКЦИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


Федеральные образовательные порталы


Госуслуги

Официальный сайт Роспотребнадзора

Статистика Российского образования

Федеральный центр образовательного законодательства

Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий


Перечень доступных и используемых электронных образовательных ресурсов (ЭОР) 


Федеральные образовательные порталы: 


· Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

 · Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» http://www.firo.ru/ 

· Портал ―Всеобуч‖- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/

 · Cайт Информика www.informika.ru

 · Российское образование. Федеральный портал. http://www.edu.ru/ 

· Российский общеобразовательный портал http://school.edu.ru/

 · «Все для поступающих» - http://www.edunews.ru/

 · Федеральный институт педагогических измерений –www.fipi.ru · Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/ 

· Федеральный правовой портал "Юридическая Россия" http://www.law.edu.ru/ 

· Образовательный портал "Русский язык" http://ruslang.edu.ru/ · Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ · Сетевые образовательные сообщества Открытый класс http://www.openclass.ru · Обучение для будущего Дистанционный курс http://teachonline.intel.com/ru

 · Обучение для будущего http://www.iteach.ru/

 · Российский детский Интернет Фестиваль «Умник» http://www.childfest.ru/

 · Федеральный портал "Здоровье и образование" http://www.valeo.edu.ru/

 · Федеральный портал по научной и и

инновационной деятельности http://sci-innov.ru/ 

· Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru/

 - Поисковые системы http://www.google.com;http://www.rambler.ru; http://www.yandex.ru Перечень видов используемых информационных ресурсов (с эл. адресом)

 · Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

 · Онлайн-версия делового журнала HoReCa-magazine http://www.magazine.horeca.ru/

 · Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window. 

 · Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://nlr.ru/lawcenter.

 · Рос Кодекс. Кодексы и Законы РФ 2010 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.roskodeks.ru. ·издательский центр «Академия» - http://www.academia-moscow.ru/catalogue/5199/

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.