Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №14 муниципального образования
«Город Донецк» (МБДОУ детский сад № 14 г.Донецка)
Руководитель
Фатула Любовь Борисовна
Адрес организации
346330, г. Донецк Ростовской области, ул. Некрасова, 27-б
Телефон, факс
8(86368) 2-70-92
Адрес
почты
электронной don.detsad14@yandex.ru
Учредитель
Муниципальное учреждение отдел
Донецка Ростовской области
образования города
Дата создания
1986 год
Лицензия
от 15.12.2015 № 13466, серия 66 ЛО № 0003783
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14
муниципального образования «Город Донецк» (далее – Детский сад) расположено
в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание
Детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 130 мест.
Общая площадь здания 1940 кв. м, из них площадь помещений, используемых
непосредственно для нужд образовательного процесса, 945 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы Детского сада: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 12 часов. Режим работы групп – с 7:00
до 19:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями
СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
которая
составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими
правилами и нормативами.
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от 30.08.2024
№ 66. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических работников на
основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в содержание программы входит рабочая
программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику Детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический
процесс.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ
детского сада № 14 г.Донецка, утвержденного приказом заведующего от 30.08.2024
№ 66, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС Детского сада
требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в Детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС
обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
Образовательный процесс для детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляется
в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования
для детей с ТНР (ОНР) и по адаптированной программе дошкольного образования для
детей с ЗПР, которые разработаны на основании Федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется в группах общеразвивающей
и компенсирующей направленности. Детский сад посещают 73 воспитанников в возрасте
от 1,5 до 7 лет. В Детском саду функционируют 4 возрастных групп. Из них:3 группы
общеразвивающей направленности и одна группа компенсирующего направления для
детей с ТНР :
1 группа раннего возраста – по 13 детей;
1 младше-средняя группа – по 24 детей;
1 старше-подготовительная группа – 25 детей;
1 группа компенсирующей направленности – 11 детей.
Воспитательная работа
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной
работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия. План
составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ состава
семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Полная
53
72%
Неполная с матерью
17
24 %
Неполная с отцом
1
1%
Оформлено опекунство
2
3%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество
семей
Процент от общего количества
семей воспитанников
Один ребенок
12
16 %
Два ребенка
24
33 %
Три ребенка и более
37
51 %
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание
в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались
по направлению: художественно-эстетическому. Источник финансирования: средства
бюджета. Подробная характеристика – в таблице.
№ Направленность/наименование
программы
Форма
организации
Возраст Год, количество
воспитанников
2023
1
Художественная
2024
Бюджет
1.2 «Паучок»
Кружок
4-5 лет
12
12
+
1.3 «Волшебный мир театра»
Кружок
5–7 лет 12
12
+
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется активно, нет снижения
посещаемости занятий в сравнении с 2023 годом.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2023–2024 учебном году
в Детском саду организованы дополнительные образовательные услуги – по
художественно-эстетическому развитию. Реализуются приоритетные направления работы.
Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась
в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: совет родителей, педагогический совет,
общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Совет родителей
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
В ДОО функционирует Совет родителей, представители которого избираются на
групповых родительских собраниях. Из членов Совета родителей избирается
председатель. Совет родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической и
хозяйственной деятельности ДОО и принимать решения для исполнения всеми
родителями в соответствии с Уставом. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников
носит систематический плановый характер. Самые активные формы работы –
родительские собрания c использованием современного мультимедийного и
интерактивного оборудования, где родители являются не пассивными слушателями, а
активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится изучение мнения
родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил
установить соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам
родителей, их удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами
были организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное
информирование, открытые показы образовательной деятельности, праздники,
развлечения, спортивные соревнования.
В 2024 году Детский сад ведет государственные паблики – официальные сообщества, где
пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти,
деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к
постам, в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или
«Высказать мнение».
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МБДОУ детском саду № 14 г.Донецка зарегистрировано и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм
управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование.
Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне. Структура и система управления
соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МБДОУ детском саду №14 г.Донецка являются:
занятие – организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная
деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции
образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе
режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме
развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу
воспитательно-образовательного процесса МБДОУ детского сада № 14 в 2024 году были
положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования 2023-2028 гг. с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для детей с ТНР. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные педагогические
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности
с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей,
созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных
здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметнопространственной среды. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем
уровне в Детском саду и планируется с учетом индивидуальных особенностей развития,
состояния здоровья, способностей и интересов воспитанников. Также планируется
индивидуальная работа с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья (ОВЗ),
через интеграцию деятельности всех педагогических работников и родителей.
В дошкольном образовательном учреждении сформированы и функционируют психологопедагогическая служба, ППк.
Педагогическая диагностика. Диагностическая работа по выявлению уровня развития
воспитанников проводится в три этапа: сентябрь – первичная диагностика, декабрь –
промежуточная диагностика, май – итоговая диагностика. Для проведения диагностики
педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных
диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики
по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы
карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 20 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Сроки
проведения – со 2 по 13 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим
образом:
Уровень развития
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров
Качество освоения
образовательных
областей
Выше
нормы
Норма
Ниже
нормы
Итого
Колво
%
Колво
%
Колво
%
Колво
% воспитанников
в пределе нормы
44
58
28
37
4
5
76
94
44
58
28
37
4
5
76
94
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено
42 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции;
конкурсы
мастер-классы
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 14 г.Донецка в 2024 году
были положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной
программы дошкольного образования, и адаптированная образовательная программа для
детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются
информационные технологии, современные педагогические технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных
особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход
воспитанников Детского сада в школу.
В мае 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 20 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Работа с детьми с ОВЗ
В 24 учебном году коррекционную помощь в компенсирующей группе получало 13 детей
(с ТНР — 11 человек). В течение учебного года обследовано 6 с целью выявления ОВЗ
проведено 8 заседаний, прошло ППК 6 детей. Направлено на ПМПК для определения
и уточнения образовательного маршрута 5 детей. Прошло ПМПК 5 детей. Зачислено в
компенсирующую группу 5 детей с ТНР в дополнение к зачисленным ранее.
Адаптированные образовательная программа дошкольного образования для обучающихся
с ТНР реализована в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием
наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом
психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала.
Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление
и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие
фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие
связной речи.
Логопедическую помощь в компенсирующей группе получали 11 детей 5—7 лет
по «Положению об оказании логопедической помощи в МБДОУ детского сада № 14
г.Донецка » утвержденного 2021г..
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного
развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с детьми с ОВЗ продолжается.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной
работы.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
деятельность
воспитанников
под
наблюдением
самостоятельная
педагогического работника.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,6 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление
и развитие
способностей
воспитанников
осуществляется
в любых
формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так
и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их;
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Гистограмма. Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АООП в детском
саду
Обучающиеся по АООП
Ряд 1 -11
Ряд 2-11
Ряд 3-73
Обучающиеся с ОВЗ
Всего обучающихся по программе
0
10
20
30
40
50
60
70
80
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 80 процентов согласно штатному расписанию.
Всего работают 21 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает
8 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 8/1;
воспитанники/все сотрудники – 4/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию – 1 педагог;
первую квалификационную категорию – 1 педагог .
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 7 работников. Детского сада,
из них
7 педагогов.
На 30.12.2024
1 педагог
проходят
обучение
в ВУЗах
по педагогическим специальностям, 1 педагог проходит обучение в педагогическом
колледже.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
8
Стаж педагогических работников
6
4
2
0
2021
до 5 лет
2022
до 10 лет
2023
до 20 лет
2024
свыше 20 лет
Образование педагогов
10
8
6
4
2
0
2021
2022
Высшее педагогическое
2023
2024
Среднее педагогическое
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
в Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании»;
в Федеральном проекте «Укрепление общественного здоровья»;
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе
методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году.
Наименование конкурса
Городской профессиональный
конкурс «Учитель года-2024»
В номинации «Воспитатель
года»
Уровень
Дата
Участники
проведения
Городской
Декабрь,2024 Карина
Воспитатель
Артуровна Д.
Результат
участия
Грамота за
участие
Муниципальный конкурс
МБУДО ДДТ г. Донецка
«Песенка-чудесенка»
Городской
2-6 декабря Елена Аликовна Диплом
2024г.
М.
2 место
Диплом
Муниципальный конкурс
МБУДО ДДТ г.Донецка
«Танцевальная планета»
Городской
Апрель
2024г
Елена Аликовна 2 место
М.
Диплом
3 место
Муниципальный этап
Всероссийский
Март
Аксана
Диплом
областного конкурса
дистанционный 2024г
дошкольных
образовательных
организаций «Родительский
патруль» ЮПИД и ЮИД
выбирают безопасность в
режиме онлайн. « Конкурс
на лучший видеоролик «Мы
выбираем
БЕЗОПАСНОСТЬ»
Анатольевна Г. участника
Татьяна
Константиновна
М.
Муниципальный этап
областного конкурса
команд юных помощников
инспекторов движения
дошкольных
образовательных
организаций «Волшебное
колесо-2024»
Всероссийский Апрель
дистанционный 2024г
Аксана
Диплом 3
Анатольевна Г. степени
Елена Аликовна
М.
Городской конкурс на
лучшее оформление
фасадов зданий
учреждений, предприятий,
организаций и частных
домовладений «С днем
рождения Донецк»
Городской
Август
2024г.
Елена Аликовна Диплом
М.
участника
Аксана
Анатольевна Г.
Татьяна
Константиновна
М.
Карина
Артуровна Д.
Инна Евгеньевна
П.
Городской конкурсвыставка «Страницы
истории города Донецка»
Номинация «Объемный
коллаж и 3Д объекты»
Городской
Август
2024г.
Елена Аликовна Диплом
М.
участника
Аксана
Анатольевна Г.
Татьяна
Константиновна
М.
Карина
Артуровна Д.
Инна Евгеньевна
П.
01.12.2024
Коллектив
педагогов.
Городской
Городской
творческий
смотр- конкурс
«Новогодний калейдоскоп»
Диплом 3
степени
Городской творческий
проект «Лучше всех!»
Городской
Ноябрь
2024
Елена Аликовна Диплом 2
М.
степени
Диплом 3
степени
В связи с увольнением сотрудников педагогов в 2024 году ощущается нехватка
педагогических кадров. Планируется принять в штат на полную ставку воспитателей
в 2025 году.
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МБДОУ детского сада № 14 г.Донецка
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление
к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более
активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, вопервых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
Детского сада.
В 2024 году приняли на работу студента, обучающегося по образовательной программе
среднего профессионального образования по специальностям, входящим в укрупненную
группу специальностей «Образование и педагогические науки», на должности
помощника воспитателя. Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантные должности
в штатном расписании, перераспределить нагрузку и понизить средний возраст
работников.
Для успешной адаптации студентов им назначили наставников из числа опытных
педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках региональной целевой
модели наставничества.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют
в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования
и воспитания дошкольников.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
в Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании»;
в Федеральном проекте «Укрепление общественного здоровья»;
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой
по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями, а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных
для
планирования
воспитательно-образовательной
работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2024 году пополнилось 2
принтерами, ноутбуком, проектором, компьютером в сборе.
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернетресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации
образовательной
деятельности
и эффективной
реализации
образовательных программ. В декабре 2024 года в результате повторного планового
мониторинга инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны
воспитателей и родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для
стендов, альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых материалов
запланировали на первое полугодие 2025 года.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения – 4;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
изолятор – 1;
кабинет учителя-логопеда – 1;
кабинет педагога-психолога – 1;
музей патриотического воспитания – 1;
кабинет ПДД – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт 4 групповых комнат, 4 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей. Построили новые малые архитектурные формы
и игровое оборудование на участке. Провели оформление музея патриотического
воспитания с залами «Моя родина Россия» и «Никто не забыт, ничто не забыто»,
переоформление кабинета по ПДД.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада,
утвержденного приказом заведующего, была проведена первичная оценка степени
соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям
Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам
выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной
группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В
каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет
образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции.
В декабре 2024 года проведен повторный плановый мониторинг. Результаты показывают
хорошую степень соответствия РППС Детского сада требованиям законодательства и
потребностям воспитанников.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 94 процентов детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных
групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению и 100 процентов
выпускников зачислены в школы. В течение года воспитанники Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 73 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, – 81 процент;
доля получателей услуг, высказывающих пожелания, – 15 процента;
доля получателей услуг, формулирующих претензии, – 4 процентов;
доля получателей услуг, отрицательно отзывающихся об учреждении, –
0 процентов;
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023.
Показатели
Единица Количест
измерен во
ия
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников,
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
которые
обучаются Человек
73
в режиме полного дня (8–12 часов)
73
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Человек
13
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми
лет
Человек
60
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том числе в группах:
Человек
(процент)
8–12-часового пребывания
73(100%)
12–14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
Человек 11(15%)
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического развития
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного
День
12
Показатели
Единица Количест
измерен во
ия
воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
Человек
8
с высшим образованием
2
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
2
средним профессиональным образованием
6
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
6
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Человек 6 (75%)
(процент)
с высшей
4 (66%)
первой
2 (34 %)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
Человек
(процент)
до 5 лет
2 (25%)
больше 30 лет
4 (50%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:
Человек
(процент)
до 30 лет
1 (32,5%)
от 55 лет
3 (35%)
Численность (удельный вес) педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
Человек 10 (100%)
(процент)
Численность (удельный вес) педагогических
Человек
10 (100%)
Показатели
Единица Количест
измерен во
ия
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
(процент)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Человек/
человек
Наличие в Детском саду:
Да/нет
1/8
музыкального руководителя
Да
инструктора по физической культуре
Нет
учителя-логопеда
Да
логопеда
Нет
учителя-дефектолога
Нет
педагога-психолога
Да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Кв. м
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
Кв. м
Наличие в Детском саду:
Да/нет
12
физкультурного зала
Да
музыкального зала
Да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
Да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.